but clever ain't wise. if you don't mind, FUCK FOREVER.
Много текста, много фото.

читать дальшеМагазин, в который мы пришли, довольно маленький - 24 человека с трудом там уместились. Находится недалеко от станции Икэбукуро, на обычной японской улице. Катаны в магазине тоже большей частью обычные. Новых почти нет, новые стоят дорого, несколько десятков манов и выше. Поддержанные обходятся чуть дешевле - в районе ста тысяч йен. Если повезет, можно найти и совсем дешевенькую катану за шестьдесят тысяч.
Продавец этого магазина сам занимается, как бы это сказать, кузнечным делом. На любительском и организаторском уровне, правда - возит группами людей в пригород Токио, где любой желающий может попытаться выковать себе катану, ну или на худой конец ее маленький образец. На следующей неделе к нему, например, приезжает группа из пяти немцев, увлекающихся кузнечным ремеслом.

Процесс изготовления катаны занимает довольно много времени. Если очень-очень спешить изо всех сил и при наличии необходимых составляющих раньше, чем за 10 дней, неделю в крайнем случае, ее не сделать. Нынешние группы полу-любительского уровня занимаются изготовлением подобных катан по месяцу-полтора.
Почему процесс так долог? Ну потому, что катана делается не обычным способом, а как оно и водится, своим замороченным. Вот в этом ящичке лежат все стадии будущей катаны:
Сначала мы имеем кусок стальной руды. Очень, кстати, красивый кусок, у меня с фотоаппаратом новым дела пока еще не очень, так что как есть, уж простите. Нам дают подержать этот довольно увесистый кусочек руды, предлагают его понюхать, и напоминают о том, что при изготовлении катаны мастер должен использовать все пять чувств. Так что запах, вкус и прочие составляющие тоже очень важны, а как же.
Такой руды изначально берется около четырех килограмм. Конечный вес катаны едва превышает килограмм. Посредством многоэтапной обработки все примеси из руды удаляются и остается только то, что необходимо.

Затем эту руду разбивают на много маленьких кусочков. Руда, которая помягче, крошится мельче. Более твердая и ударопрочная руда остается более крупными кусками. Этот процесс разделения очень важен, в итоге из твердой руды (каваганэ) и из мягкой руды (синаганэ) изготавливают две разные заготовки. Но сначала эти кусочки руды примерно одной плотности и прочности сплавляются вот в такое нечто:

Под температурой плавления в 1300 градусов это нечто плавится и превращается в брусочек. Напоминаю, плавят два таких брусочка - один из твердой стали, другой из более мягкой. Фото брусочка у меня получилось отвратительное, так что я его не покажу. Суть в том, что его многократно разрезают вдоль или поперек на две части, затем складывают друг на друга и опять плавят и ударяют по нему до тех пор, пока он не примет форму бруска. Это делается не менее десяти раз по кругу, для того, чтобы все примеси из металла вышли. Вот из четырех килограмм и получается всего один с хвостиком.
Имеем мы в итоге два таких брусочка. Один из твердой стали, другой из мягкой. Далее мы соединяем их в одно целое, да так, чтобы мягкая часть оказалась внутри, а твердая оказалась снаружи. Для этого из твердой стали в специальной форме куют дугообразную заготовку, мягкий брусок чуть удлиняют и вставляют в эту заготовку. Выглядит это совмещение примерно так, как заготовка слева:
В центре вставлена мягкая руда, обрамляет ее твердая.
А вот то, что на фото выше справа - это уже спаянные вместе эти две части. Таким образом, внутри оказывается мягкая сталь, снаружи ее твердый брат. Казалось бы, почему не сделать всю катану из суперпрочной стали, без вот этой вставки мягкой стали. Все дело в амортизации. Если бы вся катана была бы из твердой стали, удар, который бы она принимала на себя, был бы слишком силен и лезвие бы поломалось. Мягкая сталь внутри смягчает такой удар и катана не ломается. Я в этом деле не сильна, но нам объяснили это примерно так: как если бы вы сидели у стены и резко откинулись назад и ударились о стену, либо то же самое, но когда вы сидите в мягком кресле. Сила удара получается разной.
Далее формируется острие лезвия, сама заготовка многократно обжигается, вытягивается, удлиняется и превращается в катану. Каюсь, мне дальше стало скучно, потому что пошло неимоверное количество почти одинаковых брусков и этих почти-катан.
Интересней стало, когда мы дошли до изготовления рукоятки.

но когда нам предложили эти катаны взять в руки, естественно, никто не отказался. Откажешься тут, когда этой почтенной катане за триста лет и она прямиком из эпохи Эдо.

Катане мы понравились, она нам тоже.
И бонусом то самое фото угадайте с кем. Вот кстати я теперь уже сомневаюсь, ибо о вкусах не спорят и все такое, но его реально преподша назвала икэменом и вообще как бы да, на мой вкус, очень необычная такая внешность у мальчика. Ну или я просто предвзято отношусь к полукровкам и считаю их красивыми (но не всех).
читать дальше
Если что, внимание на задний план. На переднем другой мальчик из австралии знакомится с катаной поближе.

читать дальшеМагазин, в который мы пришли, довольно маленький - 24 человека с трудом там уместились. Находится недалеко от станции Икэбукуро, на обычной японской улице. Катаны в магазине тоже большей частью обычные. Новых почти нет, новые стоят дорого, несколько десятков манов и выше. Поддержанные обходятся чуть дешевле - в районе ста тысяч йен. Если повезет, можно найти и совсем дешевенькую катану за шестьдесят тысяч.
Продавец этого магазина сам занимается, как бы это сказать, кузнечным делом. На любительском и организаторском уровне, правда - возит группами людей в пригород Токио, где любой желающий может попытаться выковать себе катану, ну или на худой конец ее маленький образец. На следующей неделе к нему, например, приезжает группа из пяти немцев, увлекающихся кузнечным ремеслом.

Процесс изготовления катаны занимает довольно много времени. Если очень-очень спешить изо всех сил и при наличии необходимых составляющих раньше, чем за 10 дней, неделю в крайнем случае, ее не сделать. Нынешние группы полу-любительского уровня занимаются изготовлением подобных катан по месяцу-полтора.
Почему процесс так долог? Ну потому, что катана делается не обычным способом, а как оно и водится, своим замороченным. Вот в этом ящичке лежат все стадии будущей катаны:

Сначала мы имеем кусок стальной руды. Очень, кстати, красивый кусок, у меня с фотоаппаратом новым дела пока еще не очень, так что как есть, уж простите. Нам дают подержать этот довольно увесистый кусочек руды, предлагают его понюхать, и напоминают о том, что при изготовлении катаны мастер должен использовать все пять чувств. Так что запах, вкус и прочие составляющие тоже очень важны, а как же.

Такой руды изначально берется около четырех килограмм. Конечный вес катаны едва превышает килограмм. Посредством многоэтапной обработки все примеси из руды удаляются и остается только то, что необходимо.

Затем эту руду разбивают на много маленьких кусочков. Руда, которая помягче, крошится мельче. Более твердая и ударопрочная руда остается более крупными кусками. Этот процесс разделения очень важен, в итоге из твердой руды (каваганэ) и из мягкой руды (синаганэ) изготавливают две разные заготовки. Но сначала эти кусочки руды примерно одной плотности и прочности сплавляются вот в такое нечто:

Под температурой плавления в 1300 градусов это нечто плавится и превращается в брусочек. Напоминаю, плавят два таких брусочка - один из твердой стали, другой из более мягкой. Фото брусочка у меня получилось отвратительное, так что я его не покажу. Суть в том, что его многократно разрезают вдоль или поперек на две части, затем складывают друг на друга и опять плавят и ударяют по нему до тех пор, пока он не примет форму бруска. Это делается не менее десяти раз по кругу, для того, чтобы все примеси из металла вышли. Вот из четырех килограмм и получается всего один с хвостиком.
Имеем мы в итоге два таких брусочка. Один из твердой стали, другой из мягкой. Далее мы соединяем их в одно целое, да так, чтобы мягкая часть оказалась внутри, а твердая оказалась снаружи. Для этого из твердой стали в специальной форме куют дугообразную заготовку, мягкий брусок чуть удлиняют и вставляют в эту заготовку. Выглядит это совмещение примерно так, как заготовка слева:

В центре вставлена мягкая руда, обрамляет ее твердая.
А вот то, что на фото выше справа - это уже спаянные вместе эти две части. Таким образом, внутри оказывается мягкая сталь, снаружи ее твердый брат. Казалось бы, почему не сделать всю катану из суперпрочной стали, без вот этой вставки мягкой стали. Все дело в амортизации. Если бы вся катана была бы из твердой стали, удар, который бы она принимала на себя, был бы слишком силен и лезвие бы поломалось. Мягкая сталь внутри смягчает такой удар и катана не ломается. Я в этом деле не сильна, но нам объяснили это примерно так: как если бы вы сидели у стены и резко откинулись назад и ударились о стену, либо то же самое, но когда вы сидите в мягком кресле. Сила удара получается разной.
Далее формируется острие лезвия, сама заготовка многократно обжигается, вытягивается, удлиняется и превращается в катану. Каюсь, мне дальше стало скучно, потому что пошло неимоверное количество почти одинаковых брусков и этих почти-катан.
Интересней стало, когда мы дошли до изготовления рукоятки.

но когда нам предложили эти катаны взять в руки, естественно, никто не отказался. Откажешься тут, когда этой почтенной катане за триста лет и она прямиком из эпохи Эдо.

Катане мы понравились, она нам тоже.
И бонусом то самое фото угадайте с кем. Вот кстати я теперь уже сомневаюсь, ибо о вкусах не спорят и все такое, но его реально преподша назвала икэменом и вообще как бы да, на мой вкус, очень необычная такая внешность у мальчика. Ну или я просто предвзято отношусь к полукровкам и считаю их красивыми (но не всех).
читать дальше

А внешность - и того интереснее о_О Что такое икэмэн? о_О
,