but clever ain't wise. if you don't mind, FUCK FOREVER.
Долго думали, ехать или не ехать к горе. Прогноз обещал то дождь, то солнце, и все было непонятно. Мы пол дня раскачивались и собирались с выездом, в итоге решили успеть к закату. Электричка от станции Синдзюку идет прямиком до станции Такаосангучи около 50 минут, как было написано на каком-то сайте. Правда, сели мы на обычную электричку, ехали не 50 минут, а часа полтора, перед этим пропустив экспресс, и в итоге приехали к горе Такао уже затемно.
Будто бы это нас остановило.
Ну что может остановить трех русских женщин, если им в голову что-нибудь взбрело??
Итак, вечер, часов шесть, темно, закат безнадежно упущен, станция Такаосангучи.

читать дальше
Эта гора находится недалеко от Токио, совсем небольшая (599 метров), очень популярная. Много чем знаменитая. Однако простого экскурсионного маршрута с подъемниками и цивилизованной тропой при свете дня мы решили избежать, ну это же скучно, ну как же так. И поперлись туда три русские бабы на ночь глядя.
Начало тропы, ведущей к вершине горы, одной из семи. Надписи громко и убедительно просят нас не разводить костров, а также сообщают об "очень опасных" и "смертельно опасных" местах.

Фотография полностью передает атмосферу восхождения, спасибо вспышке фотоаппарата. Потому что мы ничего лучше не придумали, как идти без фонарика.
Дубль один без фонарика закончился буквально через двести метров, когда стало понятно, что в кромешной темноте между деревьев не видно нихрена, в том числе даже саму тропу, корни и все то страшное, что под ногами и, возможно, копошится.
Тут мы сделали вынужденный перерыв, я раздобыла фонарик, выпить что-то горячего, потому что ночь, холодно, а одеты мы ну совсем не по-походному. К слову, на сайте, посвященном этой горе есть целая памятка, где описано, что следует брать, как экипироваться, короче там снаряжение в десять этапов, ну а нам, понятное дело, на это было наплевать и пошли мы как есть, в свитерах и легких куртках.
Итак, разбираемся с фонариком, пока еще в цивильном месте. Вокруг закрываются сувенирные лавочки, люди спускаются с горы, поток довольно оживленный. Внизу у магазинов очень красивые фонарики, окутанные толстой паутиной, начинающие желтеть листья кленов, луна. Красиво и не страшно.

С фонариком разобрались, еду взяли. Попытка восхождения, дубль два. Поток людей, спускающихся с горы, уже почти прекратился, мы проходим метров пятьдесят по тропе, скрываемся за деревьями с толстыми-толстыми стволами, включаем фонарик. Становится тихо, темно. по обочине тропы кто-то копошится. Большой соблазн засветить в эти кусты фонариком и посмотреть на это нечто, соблазну мы поддаемся. Иногда в кустах не оказывалось ничего, а иногда там действительно были какие-то ползучие твари. Все-таки, в таком месте лучше особо не светить по сторонам. Вдруг наткнешься на что-нибудь вроде этого

Прошли первые метров сто, нам уже не так весело, не так холодно, зато страшно и прикольно. у меня вдруг появляется догадка на тему того, почему тут вообще нет фонарей. Дело в том, что у подножия горы есть подъемник, который работает часов до четырех. Подъемник приходит сразу на второй уровень, это метров триста высоты. И дальше еще триста пешком по цивилизованной тропе с автоматами и фонариками, а также храмами. Мы же пошли от подножия с первого уровня, и на этом участке тропы нет ни автоматов, ни фонариков, короче вообще ничего нет. Дикая-дикая резко идущая вверх тропа.
С гор продолжают спускаться одинокие путники, но уже очень редко. Желают нам приятного вечера и идут дальше. Оказывается, это такая традиция на всех горах - здороваться с идущими навстречу. Здороваемся, киваем, идем дальше.
Дальше я делаю еще одно фото со вспышкой, потому что интересно, что там вообще и как вдалеке. Вдалеке деревья деревья деревья.


Прошли совсем немного, решили наконец-таки посветить на одну из многочисленных табличек с предупреждениями, что встречались по пути. Увиденному мы не обрадовались:

Если вам в глаз больно плюнет ядом эта хрень, пожалуйста, не пугайтесь. Она быстро бегает, так что не пытайтесь ее поймать.
Окей, поняли, не пытаемся. В кустах, напомню, все еще кто-то копошится. Под ногами пока, слава богу, никакой живности нет.
Кругом лес, сосенки, криптомерии. Мы потихоньку поднимаемся выше.

На небе опять показывается луна

И наконец, вдалеке начинает виднеться большой след цивилизации

Тропа меж тем поворачивает, переходит на ступеньки и ведет нас к первой смотровой площадке. Выглядит это примерно так:
Честное слово, если б оттуда вылезла какая-нибудь страшно чудовищная хрень, я бы не удивилась.
Еще пять минут усилий, и мы достигли первой площадки.

Безумно красиво, уже довольно высоко. Опять холодно. Опять очень тихо, но нас не покидает ощущение, что за спиной, в темноте леса кто-то стоит. Ну ничего-ничего, мы уже привыкли.
Стоим и рассматриваем город внизу.

Если постараться, можно заметить, что там, внизу, что-то постоянно движется, меняется цвет, что-то мигает, и вот это движение города очень, очень завораживает.
Постояли, замерзли, налюбовались и пошли дальше. Впереди ждет второй уровень. И до него путь оказался уже вроде бы чуточку проще.
Натыкаемся на первый ханбайки... С мороженым! Нам холодно, но это же мороженое, почему бы и нет?
Покупаем три мороженых, мерзнем, едим, идем дальше.
И вот ну кто скажет, что это фото мы сделали на горе, позади нас там сидит какая-нибудь сова, или летучая мышь, по лесу бродят йети и вообще ночь страх ужас кровь мясо
Следующую остановку делаем у памятника с осьминогом. Тут уже пошли фонарики, тропа стала шире, и вообще все приняло цивилизованный вид - подъемник рядом, а как же. С осьминогом связана какая-то легенда, точнее, с деревом, корни которого загнулись и приняли форму осьминога. Фотографируемся. В процессе мимо проходят два путника, первые встреченные за 15 минут, потому что здесь людей уже совсем не осталось. Надя говорит "я хочу сфотографироваться с осьминогом, он такой классный! только подожди, пока они пройдут и перестанут на меня так смотреть." Два человека из разряда мимопроходил останавливаются, и девушка выдает на чистом русском без акцента: "Да, действительно классный осьминог". Человеки уходят вниз, я делаю фото, а потом нас посещает просто гениальный вопрос - они что, это сказали на русском??

Нет, вот действительно, как много русских должно быть в Токио, если мы ночью на горе, когда уже вообще почти никого там не осталось, умудряемся встретить вот так вот случайно... Короче, надо завязывать со свободными разговорами на русском, а то привыкли, что никто не понимает, а выходит вот что
Продолжаем идти вверх, подъем тут местами вообще отсутствует, дорога широкая, все освещено, и уже совсем не страшно.

Доходим до большой лестницы. А вот это уже внушительно.

Насчитываем 108 ступеней, очищаемся от всего плохого и обновленные идем дальше. В тот момент я об этом не задумалась, а ведь это действительно та-самая-лестница в сто восемь ступеней! Это же почти как послушать 108 ударов колокола на новый год.
Далее начинается череда буддийских храмов школы Сингон (помните лекции Мазурика, да-да?? Почти гокураку). Весь путь наверх проходит через арки, обширные храмовые комплексы. Арки выглядят устрашающе, особенно в ночи.

Отвратительное фото со вспышкой, но хоть какое-то представление дает. Ох уж эта вспышка

Если приглядеться, можно увидеть в глубине очертания и нечто, отдаленно похожее на лицо

Поднимаемся выше, проходим через еще два храма...

И упираемся в закрытые ворота. до вершины считанная пара шагов, но вход на саму вершину и на последний храм перегорожен непреодолимо высокими воротами с мелкой сеткой. Любители ночного посещения горы Такао сокрушаются и говорят, что раньше такого не было. Поверим им на слово. Мы и так уже устали и добрались почти до вершины, так что почти не расстраиваемся. Поискав окольные пути и не найдя таковых, решаем начинать спуск.
Во время спуска уже почти не фотографировали. Зато шли не одни. Под ногами наконец-то стала появляться какая-то мерзкая живность, которую приходилось весьма аккуратно обходить, а потом где-то рядом с нами кричала обезьянка.
Спускаемся вниз, назад к цивилизации.
Первый раз смотрим на карту
В этот момент и выясняем, что есть еще много других маршрутов. И решаем, что сюда однозначно надо будет прийти еще раз днем. А кому-то уже далеко и не в первый раз.
На улице у подножия горы уже давно закрыты все магазины, никого нет. Хотя на часах всего девять с чем-то.

А момидзи еще только-только начинается, почти все листья еще ярко зеленые и даже не думают краснеть. Где-то через неделю или через две, когда лес уже покраснеет, сюда можно будет ехать днем только ради вот этих листьев и красивых видов на горы. Днем тут можно увидеть и Фудзи, и много окрестных гор, и много всего того, что ночью мы так и не посмотрели.

Будто бы это нас остановило.

Итак, вечер, часов шесть, темно, закат безнадежно упущен, станция Такаосангучи.

читать дальше
Эта гора находится недалеко от Токио, совсем небольшая (599 метров), очень популярная. Много чем знаменитая. Однако простого экскурсионного маршрута с подъемниками и цивилизованной тропой при свете дня мы решили избежать, ну это же скучно, ну как же так. И поперлись туда три русские бабы на ночь глядя.
Начало тропы, ведущей к вершине горы, одной из семи. Надписи громко и убедительно просят нас не разводить костров, а также сообщают об "очень опасных" и "смертельно опасных" местах.

Фотография полностью передает атмосферу восхождения, спасибо вспышке фотоаппарата. Потому что мы ничего лучше не придумали, как идти без фонарика.
Дубль один без фонарика закончился буквально через двести метров, когда стало понятно, что в кромешной темноте между деревьев не видно нихрена, в том числе даже саму тропу, корни и все то страшное, что под ногами и, возможно, копошится.
Тут мы сделали вынужденный перерыв, я раздобыла фонарик, выпить что-то горячего, потому что ночь, холодно, а одеты мы ну совсем не по-походному. К слову, на сайте, посвященном этой горе есть целая памятка, где описано, что следует брать, как экипироваться, короче там снаряжение в десять этапов, ну а нам, понятное дело, на это было наплевать и пошли мы как есть, в свитерах и легких куртках.
Итак, разбираемся с фонариком, пока еще в цивильном месте. Вокруг закрываются сувенирные лавочки, люди спускаются с горы, поток довольно оживленный. Внизу у магазинов очень красивые фонарики, окутанные толстой паутиной, начинающие желтеть листья кленов, луна. Красиво и не страшно.

С фонариком разобрались, еду взяли. Попытка восхождения, дубль два. Поток людей, спускающихся с горы, уже почти прекратился, мы проходим метров пятьдесят по тропе, скрываемся за деревьями с толстыми-толстыми стволами, включаем фонарик. Становится тихо, темно. по обочине тропы кто-то копошится. Большой соблазн засветить в эти кусты фонариком и посмотреть на это нечто, соблазну мы поддаемся. Иногда в кустах не оказывалось ничего, а иногда там действительно были какие-то ползучие твари. Все-таки, в таком месте лучше особо не светить по сторонам. Вдруг наткнешься на что-нибудь вроде этого

Прошли первые метров сто, нам уже не так весело, не так холодно, зато страшно и прикольно. у меня вдруг появляется догадка на тему того, почему тут вообще нет фонарей. Дело в том, что у подножия горы есть подъемник, который работает часов до четырех. Подъемник приходит сразу на второй уровень, это метров триста высоты. И дальше еще триста пешком по цивилизованной тропе с автоматами и фонариками, а также храмами. Мы же пошли от подножия с первого уровня, и на этом участке тропы нет ни автоматов, ни фонариков, короче вообще ничего нет. Дикая-дикая резко идущая вверх тропа.
С гор продолжают спускаться одинокие путники, но уже очень редко. Желают нам приятного вечера и идут дальше. Оказывается, это такая традиция на всех горах - здороваться с идущими навстречу. Здороваемся, киваем, идем дальше.
Дальше я делаю еще одно фото со вспышкой, потому что интересно, что там вообще и как вдалеке. Вдалеке деревья деревья деревья.


Прошли совсем немного, решили наконец-таки посветить на одну из многочисленных табличек с предупреждениями, что встречались по пути. Увиденному мы не обрадовались:

Если вам в глаз больно плюнет ядом эта хрень, пожалуйста, не пугайтесь. Она быстро бегает, так что не пытайтесь ее поймать.
Окей, поняли, не пытаемся. В кустах, напомню, все еще кто-то копошится. Под ногами пока, слава богу, никакой живности нет.
Кругом лес, сосенки, криптомерии. Мы потихоньку поднимаемся выше.

На небе опять показывается луна

И наконец, вдалеке начинает виднеться большой след цивилизации

Тропа меж тем поворачивает, переходит на ступеньки и ведет нас к первой смотровой площадке. Выглядит это примерно так:

Честное слово, если б оттуда вылезла какая-нибудь страшно чудовищная хрень, я бы не удивилась.
Еще пять минут усилий, и мы достигли первой площадки.

Безумно красиво, уже довольно высоко. Опять холодно. Опять очень тихо, но нас не покидает ощущение, что за спиной, в темноте леса кто-то стоит. Ну ничего-ничего, мы уже привыкли.
Стоим и рассматриваем город внизу.

Если постараться, можно заметить, что там, внизу, что-то постоянно движется, меняется цвет, что-то мигает, и вот это движение города очень, очень завораживает.
Постояли, замерзли, налюбовались и пошли дальше. Впереди ждет второй уровень. И до него путь оказался уже вроде бы чуточку проще.
Натыкаемся на первый ханбайки... С мороженым! Нам холодно, но это же мороженое, почему бы и нет?


Следующую остановку делаем у памятника с осьминогом. Тут уже пошли фонарики, тропа стала шире, и вообще все приняло цивилизованный вид - подъемник рядом, а как же. С осьминогом связана какая-то легенда, точнее, с деревом, корни которого загнулись и приняли форму осьминога. Фотографируемся. В процессе мимо проходят два путника, первые встреченные за 15 минут, потому что здесь людей уже совсем не осталось. Надя говорит "я хочу сфотографироваться с осьминогом, он такой классный! только подожди, пока они пройдут и перестанут на меня так смотреть." Два человека из разряда мимопроходил останавливаются, и девушка выдает на чистом русском без акцента: "Да, действительно классный осьминог". Человеки уходят вниз, я делаю фото, а потом нас посещает просто гениальный вопрос - они что, это сказали на русском??

Нет, вот действительно, как много русских должно быть в Токио, если мы ночью на горе, когда уже вообще почти никого там не осталось, умудряемся встретить вот так вот случайно... Короче, надо завязывать со свободными разговорами на русском, а то привыкли, что никто не понимает, а выходит вот что

Продолжаем идти вверх, подъем тут местами вообще отсутствует, дорога широкая, все освещено, и уже совсем не страшно.

Доходим до большой лестницы. А вот это уже внушительно.

Насчитываем 108 ступеней, очищаемся от всего плохого и обновленные идем дальше. В тот момент я об этом не задумалась, а ведь это действительно та-самая-лестница в сто восемь ступеней! Это же почти как послушать 108 ударов колокола на новый год.
Далее начинается череда буддийских храмов школы Сингон (помните лекции Мазурика, да-да?? Почти гокураку). Весь путь наверх проходит через арки, обширные храмовые комплексы. Арки выглядят устрашающе, особенно в ночи.

Отвратительное фото со вспышкой, но хоть какое-то представление дает. Ох уж эта вспышка

Если приглядеться, можно увидеть в глубине очертания и нечто, отдаленно похожее на лицо

Поднимаемся выше, проходим через еще два храма...

И упираемся в закрытые ворота. до вершины считанная пара шагов, но вход на саму вершину и на последний храм перегорожен непреодолимо высокими воротами с мелкой сеткой. Любители ночного посещения горы Такао сокрушаются и говорят, что раньше такого не было. Поверим им на слово. Мы и так уже устали и добрались почти до вершины, так что почти не расстраиваемся. Поискав окольные пути и не найдя таковых, решаем начинать спуск.
Во время спуска уже почти не фотографировали. Зато шли не одни. Под ногами наконец-то стала появляться какая-то мерзкая живность, которую приходилось весьма аккуратно обходить, а потом где-то рядом с нами кричала обезьянка.
Спускаемся вниз, назад к цивилизации.
Первый раз смотрим на карту

В этот момент и выясняем, что есть еще много других маршрутов. И решаем, что сюда однозначно надо будет прийти еще раз днем. А кому-то уже далеко и не в первый раз.
На улице у подножия горы уже давно закрыты все магазины, никого нет. Хотя на часах всего девять с чем-то.

А момидзи еще только-только начинается, почти все листья еще ярко зеленые и даже не думают краснеть. Где-то через неделю или через две, когда лес уже покраснеет, сюда можно будет ехать днем только ради вот этих листьев и красивых видов на горы. Днем тут можно увидеть и Фудзи, и много окрестных гор, и много всего того, что ночью мы так и не посмотрели.

молодцы, что сходили))
Watson_John, я хочу туда потом еще с нашими съездить, если уговорю их))
Попробую тебе организовать)
Твои последние посты хоть и грустные, но прям чувствуется Москва в них, я аж по Москве чуть не заскучала)
Я постараюсь добавить в них веселости)